Сама того не желая, я стала символом. И как это часто бывает, для разных людей я символизирую разное.
Часть 5. А вот так все начиналось когда-то... Детство.1.
Большой зал был наполнен солнцем - огромные окна, в два человеческих роста высотой, были настежь открыты. Вместе с легким ветерком, в комнату залетали ароматы цветущего жасмина, соленая влажность приморского воздуха и чудесные птичьи трели. За окнами приветливо шелестел старый сад, а в синем бездонном небе не было ни облачка.
- Посмотри, какая сегодня замечательная погода! - сказала высокая стройная женщина, опускаясь на колени перед маленькой девочкой.
Ее руки мягко обняли ребенка, а губы запечатлели на ее щеке материнский поцелуй.
- Мама, мама... а подарки будут? - капризно спросила девчушка.
- Конечно, моё золотце... Пойдем.
Она берет девочку за руку и уводит в другую комнату. Там уже стоит улыбающийся мужчина, а в руках у него огромная фарфоровая кукла в платьице, украшенном лентами и кружевами. Рядом на столе стоит огромная коробка, перевязанная серебристой лентой... Чуть подальше - еще несколько коробок.
- С днем рождения, Маргарита. - Отец протягивает куклу дочери.
- Папа! Она же некрасивая! Она как у Мадлен!
Девочка вырывает ладошку из руки матери и начинает рыдать, закрыв личико руками.
Родители растерянно смотрят друг на друга.
- Милая... - мать нежно кладет руку на плечо дочери.
- Нет! Нет!
И вдруг, словно нечистая сила вселилась в коробки... Одна за другой они начали подлетать к потолку, врезаться в стены... Во все стороны полетели обрывки лент и упаковочной бумаги...
- Не хочу такую куклу! Вы мне весь праздник испортили!
2.
Небольшая комната, погруженная в сумрак. Толстые портьеры не пропускают солнца, и лишь несколько свечей в золотых канделябрах освещают помещение. Массивный деревянный стол, заваленный бумагами. Золотая чернильница и ворох белоснежных гусиных перьев.
Два удобных кресла, два человека друг напротив друга.
- Магистр, вы уверены, что это не врожденная способность к магии?
- Ну что вы, граф... – улыбается старец, поглаживая бороду. – Девочка разозлилась и выплеснула свою злость. Она дикий псионик, необученный... Необузданный.
- Но у нас в семье...
Старец мягко прерывает его жестом:
- Это не зависит от семьи. Это случайность.
Он закуривает трубку, и мягкие клубы ароматного дыма расплываются в сумраке.
- Псионика – это не магия и не волшебство. Магия – есть способность формировать и использовать естественные силы, которые пропитывают наш с вами мир. С помощью слов, жестов маг катализирует поток внешней энергии. Все чудеса, которыми удивляют нас маги – это проявление той силы, которую они черпают извне. Сила не исходит из колдуна или священника, мага или волшебника... Псионика - полная противоположность магии. Сила псионика исходит только из его разума, воли и эмоций. Его сила фокусируется внутри, а не во вне. Псионику не надо изучать что-либо или молится, чтобы получить силу. Он несёт её с собой, куда бы он не шёл.
- Тогда почему вы настаиваете на обучении в Академии?
- Граф, граф... Маргарита еще ребенок... Она не знает, на что она способна.... Не знает, как управлять тем, чем наделила ее судьба. Она напугана. Здесь же мы поможем ей раскрыть себя. К тому же, - магистр усмехнулся, - мы даем и вполне светское образование. Девочка вырастет в прекрасную девушку, умную, тонко разбирающейся в этикете, светских тонкостях. Она получит знания в области искусств... А параллельно научится быть сдержанной, контролировать те силы, которые в ней сокрыты... Дисциплина является основанием всей силы псионика. ДИСЦИПЛИНА. А ваша дочь – ветреный ангел, капризный, милый и очаровательный...
- Хорошо. Считайте, что мое согласие вы получили... Осталось самое сложное – уговорить ее мать.
3.
- Маргарита!
Ответа нет.
- Марго!
- Да?
- Ты витаешь в облаках!
- Простите, учитель. Я замечталась.
- Девочка моя, нельзя.. нельзя быть такой при твоем-то даре!
- Ну почему вокруг я слышу только «нельзя»? Почему я не могу быть как все? Почему я должна постоянно контролировать себя?
- Маргарита, ты же знаешь... Судьба подарила тебе огромный подарок. Будь терпеливой, научись им пользоваться... И ты сможешь приобретать знания, которые находятся за пределами человеческих чувств, сможешь увидеть и услышать события, отдаленные на мили или года, почувствовать яд в стакане. Уже сейчас ты можешь кинуть камень, не касаясь его, зажечь кусок бумаги... Но это лишь малая толика того, что скрыто тут... в этой ангельской головке с золотистыми локонами. Разве ты не хочешь овладеть искусством телепортации?
- Чего?
- Ну... хм... если попроще, то это когда человек в одном месте исчезает, а появляется совершенно в другом. Он может путешествовать в иных мирах и даже во времени.
- Ух ты! И я так смогу?
- Да, если не будешь отвлекаться.
- Не буду! Обещаю!
4.
Длинный коридор. Он ярко освещен десятками свечей. Несмотря на каменные стены, он кажется теплым и уютным – ковровая дорожка на плитах пола, в которой ноги утопают, словно в весенней траве, красочные гобелены на стенах, живые цветы в вазах на маленьких этажерках...
И множество дверей по обе его стороны.
Заплаканная девушка, спешащая к себе в комнату, не замечает всего этого великолепия. Она вихрем врывается к себе, падает на широкую кровать, устеленную атласными покрывалами и мягкими подушками. Ее плечи сотрясают рыдания.
- Ну почему? - слышится сквозь всхлипы, - Ну почему?
Вскоре рыдания затихают. Девушка утирает слезы, но не спешит привести себя в порядок. Глазами, полными печали, она смотрит в распахнутое окно, туда, откуда дует холодный северный ветер... Туда, где жизнь не заканчивается золотом прутьев у клетки. Где-то там есть другие страны и другие континенты. Другие люди и нравы, традиции и обычаи...
- Десять лет... В этих стенах... Я не могу так больше... Я не хочу больше жить по расписанию, не хочу при встречах с родителями строго держаться протокола... Я живой человек! Я не кукла! Я не могу моргать по указке!
Она снова всхлипывает, потом еще раз...
Но словно какая-то неведомая сила, оберегающая девушку, насылает спасительное забытье – Маргарита засыпает.
Во сне она видит бескрайние поля и заливные луга. Там она смеется и радуется, и никто не шепчет ей в ухо: «Сдержанность... Дисциплина... Контроль».
Часть никакая, потому что коротко. Просто зарисовка.Она изменилась… Те, кто видел ее ранее, обязательно отметили бы разительные перемены, произошедшие в девушке.
В походке, в каждом движении появилась плавность и осторожность, свойственные пантере перед смертоносным прыжком. Ее жесты уже не были по-детски беспечными и быстрыми; яркие, точные, словно в руке у нее был кинжал, которым она наносила точные удары, они могли быть в зависимости от обстановки и мягкими, плавными. Пантера убирала коготки и совершенно преображалась.
Более внимательный взор наверняка бы отметил, что глаза, некогда лучезарно-голубые, почти потеряли свой оттенок, став серыми, когда Марго грустит, и лишь в минуты радости капля синевы проглядывалась сквозь полуопущенные пушистые ресницы. Если раньше в них читался озорной, веселый характер, то теперь они все чаще были печальными, грустными и необыкновенно глубокими, как бездонный колодец… И не думайте вглядываться в них! Вы будете тонуть, тонуть в них, пока первобытный ужас не охватит вас, парализуя волю, похищая разум… То, что теперь жило в глубине души «златовласого ангела», было тайной новой Марго.
Кстати, цвет волос, как точно подметили бы наблюдатели, тоже претерпел изменения – золотой водопад искр сохранился лишь на отдельных локонах, основная же масса волос стала значительно темнее, приобрела более насыщенный, глубокий, сочный оттенок.
Печать страданий, испытаний наложила свой отпечаток, изменила характер.
Вот такой она вошла в новый мир. С лукавой улыбкой черной кошки.
Большой зал был наполнен солнцем - огромные окна, в два человеческих роста высотой, были настежь открыты. Вместе с легким ветерком, в комнату залетали ароматы цветущего жасмина, соленая влажность приморского воздуха и чудесные птичьи трели. За окнами приветливо шелестел старый сад, а в синем бездонном небе не было ни облачка.
- Посмотри, какая сегодня замечательная погода! - сказала высокая стройная женщина, опускаясь на колени перед маленькой девочкой.
Ее руки мягко обняли ребенка, а губы запечатлели на ее щеке материнский поцелуй.
- Мама, мама... а подарки будут? - капризно спросила девчушка.
- Конечно, моё золотце... Пойдем.
Она берет девочку за руку и уводит в другую комнату. Там уже стоит улыбающийся мужчина, а в руках у него огромная фарфоровая кукла в платьице, украшенном лентами и кружевами. Рядом на столе стоит огромная коробка, перевязанная серебристой лентой... Чуть подальше - еще несколько коробок.
- С днем рождения, Маргарита. - Отец протягивает куклу дочери.
- Папа! Она же некрасивая! Она как у Мадлен!
Девочка вырывает ладошку из руки матери и начинает рыдать, закрыв личико руками.
Родители растерянно смотрят друг на друга.
- Милая... - мать нежно кладет руку на плечо дочери.
- Нет! Нет!
И вдруг, словно нечистая сила вселилась в коробки... Одна за другой они начали подлетать к потолку, врезаться в стены... Во все стороны полетели обрывки лент и упаковочной бумаги...
- Не хочу такую куклу! Вы мне весь праздник испортили!
2.
Небольшая комната, погруженная в сумрак. Толстые портьеры не пропускают солнца, и лишь несколько свечей в золотых канделябрах освещают помещение. Массивный деревянный стол, заваленный бумагами. Золотая чернильница и ворох белоснежных гусиных перьев.
Два удобных кресла, два человека друг напротив друга.
- Магистр, вы уверены, что это не врожденная способность к магии?
- Ну что вы, граф... – улыбается старец, поглаживая бороду. – Девочка разозлилась и выплеснула свою злость. Она дикий псионик, необученный... Необузданный.
- Но у нас в семье...
Старец мягко прерывает его жестом:
- Это не зависит от семьи. Это случайность.
Он закуривает трубку, и мягкие клубы ароматного дыма расплываются в сумраке.
- Псионика – это не магия и не волшебство. Магия – есть способность формировать и использовать естественные силы, которые пропитывают наш с вами мир. С помощью слов, жестов маг катализирует поток внешней энергии. Все чудеса, которыми удивляют нас маги – это проявление той силы, которую они черпают извне. Сила не исходит из колдуна или священника, мага или волшебника... Псионика - полная противоположность магии. Сила псионика исходит только из его разума, воли и эмоций. Его сила фокусируется внутри, а не во вне. Псионику не надо изучать что-либо или молится, чтобы получить силу. Он несёт её с собой, куда бы он не шёл.
- Тогда почему вы настаиваете на обучении в Академии?
- Граф, граф... Маргарита еще ребенок... Она не знает, на что она способна.... Не знает, как управлять тем, чем наделила ее судьба. Она напугана. Здесь же мы поможем ей раскрыть себя. К тому же, - магистр усмехнулся, - мы даем и вполне светское образование. Девочка вырастет в прекрасную девушку, умную, тонко разбирающейся в этикете, светских тонкостях. Она получит знания в области искусств... А параллельно научится быть сдержанной, контролировать те силы, которые в ней сокрыты... Дисциплина является основанием всей силы псионика. ДИСЦИПЛИНА. А ваша дочь – ветреный ангел, капризный, милый и очаровательный...
- Хорошо. Считайте, что мое согласие вы получили... Осталось самое сложное – уговорить ее мать.
3.
- Маргарита!
Ответа нет.
- Марго!
- Да?
- Ты витаешь в облаках!
- Простите, учитель. Я замечталась.
- Девочка моя, нельзя.. нельзя быть такой при твоем-то даре!
- Ну почему вокруг я слышу только «нельзя»? Почему я не могу быть как все? Почему я должна постоянно контролировать себя?
- Маргарита, ты же знаешь... Судьба подарила тебе огромный подарок. Будь терпеливой, научись им пользоваться... И ты сможешь приобретать знания, которые находятся за пределами человеческих чувств, сможешь увидеть и услышать события, отдаленные на мили или года, почувствовать яд в стакане. Уже сейчас ты можешь кинуть камень, не касаясь его, зажечь кусок бумаги... Но это лишь малая толика того, что скрыто тут... в этой ангельской головке с золотистыми локонами. Разве ты не хочешь овладеть искусством телепортации?
- Чего?
- Ну... хм... если попроще, то это когда человек в одном месте исчезает, а появляется совершенно в другом. Он может путешествовать в иных мирах и даже во времени.
- Ух ты! И я так смогу?
- Да, если не будешь отвлекаться.
- Не буду! Обещаю!
4.
Длинный коридор. Он ярко освещен десятками свечей. Несмотря на каменные стены, он кажется теплым и уютным – ковровая дорожка на плитах пола, в которой ноги утопают, словно в весенней траве, красочные гобелены на стенах, живые цветы в вазах на маленьких этажерках...
И множество дверей по обе его стороны.
Заплаканная девушка, спешащая к себе в комнату, не замечает всего этого великолепия. Она вихрем врывается к себе, падает на широкую кровать, устеленную атласными покрывалами и мягкими подушками. Ее плечи сотрясают рыдания.
- Ну почему? - слышится сквозь всхлипы, - Ну почему?
Вскоре рыдания затихают. Девушка утирает слезы, но не спешит привести себя в порядок. Глазами, полными печали, она смотрит в распахнутое окно, туда, откуда дует холодный северный ветер... Туда, где жизнь не заканчивается золотом прутьев у клетки. Где-то там есть другие страны и другие континенты. Другие люди и нравы, традиции и обычаи...
- Десять лет... В этих стенах... Я не могу так больше... Я не хочу больше жить по расписанию, не хочу при встречах с родителями строго держаться протокола... Я живой человек! Я не кукла! Я не могу моргать по указке!
Она снова всхлипывает, потом еще раз...
Но словно какая-то неведомая сила, оберегающая девушку, насылает спасительное забытье – Маргарита засыпает.
Во сне она видит бескрайние поля и заливные луга. Там она смеется и радуется, и никто не шепчет ей в ухо: «Сдержанность... Дисциплина... Контроль».
Часть никакая, потому что коротко. Просто зарисовка.Она изменилась… Те, кто видел ее ранее, обязательно отметили бы разительные перемены, произошедшие в девушке.
В походке, в каждом движении появилась плавность и осторожность, свойственные пантере перед смертоносным прыжком. Ее жесты уже не были по-детски беспечными и быстрыми; яркие, точные, словно в руке у нее был кинжал, которым она наносила точные удары, они могли быть в зависимости от обстановки и мягкими, плавными. Пантера убирала коготки и совершенно преображалась.
Более внимательный взор наверняка бы отметил, что глаза, некогда лучезарно-голубые, почти потеряли свой оттенок, став серыми, когда Марго грустит, и лишь в минуты радости капля синевы проглядывалась сквозь полуопущенные пушистые ресницы. Если раньше в них читался озорной, веселый характер, то теперь они все чаще были печальными, грустными и необыкновенно глубокими, как бездонный колодец… И не думайте вглядываться в них! Вы будете тонуть, тонуть в них, пока первобытный ужас не охватит вас, парализуя волю, похищая разум… То, что теперь жило в глубине души «златовласого ангела», было тайной новой Марго.
Кстати, цвет волос, как точно подметили бы наблюдатели, тоже претерпел изменения – золотой водопад искр сохранился лишь на отдельных локонах, основная же масса волос стала значительно темнее, приобрела более насыщенный, глубокий, сочный оттенок.
Печать страданий, испытаний наложила свой отпечаток, изменила характер.
Вот такой она вошла в новый мир. С лукавой улыбкой черной кошки.