Сама того не желая, я стала символом. И как это часто бывает, для разных людей я символизирую разное.
Не, я, конечно, не жду, что фильм окажется сенсацией) Хватит) Обожглись уже на Дозорах...
Теперь-то я твердо знаю, что не только в советское время снимали отвратительные фильмы по замечательным книгам...)))
Но...
Вот такой нарыла отзыв.
Мне уже страшно)
Но.. самое прикольно то, что все равно ведь мы все пойдем на это РАЗОЧАРОВАНИЕ...) Пойдем, чтобы лично плеваться, выходя из кинотеатра))
читать дальше
Я не знаю, честно говоря, как обрисовать эту кинокартину, не прибегая к неприличным сравнениям и аналогиям. Ну правда не знаю. Поэтому извините, буду как есть.
Представьте себе, что вы как-то натолкнулись на фотографии симпатичной девчонки. Подумали про себя "я б ей вдул" и пошли дальше. Потом увидели ещё фотки, впечатлились. Потом случайно встретились в одной компании, и тут уже "ого". Потом пригласили в кино, познакомились поближе и даже подержались за руки.
И так два года и десять месяцев.
И тут вы, наконец, приводите её к себе домой. Цветы-музыка-шампанское, вы раздеваете её, и, дрожа от предвкушения, гасите свет. И тут выясняется, что девушка-то она хорошая, симпатичная и достойная, но вот в постели — ну вобще никак. Полный ноль, хотя старается. И поскольку старается, ну и в конце концов не выгонять же её теперь на мороз, вы отдаете ей всю инициативу, закидываете руки за голову и ждете: вдруг всё же что-то произойдёт? А она старается.
И так два часа и семнадцать минут.
И ничего не происходит.
И вроде бы не за что девушке пенять — ну неопытная, ну не получилось, зато старалась! Может несовместимость какая-то у вас. Да и симпатичная. Но осадочек остался. Неприятный.
Однако, хватит скабрезностей. Теперь по пунктам.
Первое. Мне кажется, что если человек берется за экранизацию книжки, то даже написав в титрах "по мотивам" он всё равно берёт на себя определенные обязательства. В частности, неплохо было бы осознать эти самые мотивы и хотя бы конспективно обрисовать суть книги. Ну и не путать ударения в незнакомых словах.
Мария Семенова в книгах серии "Волкодав" превозносит чисто маскулинные качества своего героя: решительность, немногословность, отчаянную храбрость, силу и превыше всего — уважение к женщинам. Последнему качеству посвящаются целые абзацы, оно красным канатом протянуто по всей трилогии (или сколько там книжек). В фильме он время от времени покрикивает на Акиньшину, да и к прочим дамам особым почтением не горит. Мало того, все его прочие черты характера, будь то взаимоотношения с Мышом или с собственным прошлым, либо не раскрыты вовсе, либо кидаются зрителю в морду как собаке кость, только что голосом за кадром не проговариваются. С прочими персонажами ещё хуже: они либо являются поводом показать в кадре сиськи, либо вообще мешают режиссёру работать: например несчастная Варлей вся в белом просто исполняется вставным номером, озвучивая идеи, которые он хочет до зрителя донести.
Второе. Фильм регулярно становится жертвой собственной дешевизны. Это только кажется, что десять миллионов — хороший бюджет. На самом деле он хороший, если снимать кино про наши дни, а фэнтэзи — тут и костюмы, и декорации, и грим, и необходимость поиска нетронутой натуры или компьютерной коррекции существующей. В итоге, например, костюмы персонажей второго плана просто не выдерживают критики, как и практически вся боевая амуниция, а "зима" в Галираде представлена пенопластовой крошкой, студнеобразными "сосульками" и пластмассовым "льдом" на лужах.
— Что-то странное творится в Галираде, Волкодав! Мы только что шли к городу и вокруг было лето, а тут — серое небо и снег лежит!
— Вот такое хреновое в Галираде лето!
Третье. Фильм изобилует чисто ремесленными недочётами. Например в самом начале в тесной и плохо освещенной комнатушке сходятся в драке два волосатых бородатых мужика примерно одного роста, одетые в разные оттенки серого. При этом за ними мечется объективом хаотично нарезанная статическая камера. В результате понять, что происходит на экране, просто невозможно, кроме шуток. Впрочем, может оно и к лучшему, потому что о боевой хореографии создатели славянского фэнтэзи может и слышали, но очень мельком и заложить эту строку в бюджет забыли. Абсолютно все, за парой счастливых исключений, боевые сцены выглядят в лучшем случае жалко, в худшем — неразборчиво: одинаковые длинноволосые бородатые мужики мельтешат нашинкованными средними планами, почему то всегда в идеально чистых одеждах.
Я уж не говорю о том, что все персонажи в фильме говорят на совершенно нормальном русском языке начала XXI века, разве что жаргонными словечками не злоупотребляют. Хотя казалось бы: вот тебе литературный первоисточник, изобилующий славянизмами, заставь актёров чуть приналечь на букву "о" — и всех дел!
Четвертое. Фильм практически не оставляет ощущения цельного и законченного произведения. Он совершенно четко распадается на связанные только хронометражом составные части: флэшбэк в детство, потасовка в замке Людоеда, дорога в Галирад, прерываемая второй потасовкой, собственно Галирад, дорога к жениху, в свою очередь разваливающаяся на эпизоды, и Главный Финальный Махач Со Спецэффектами, переходящий в титры. При этом все "путевые" части кажутся снятыми на одних и тех же ста метрах лесной дороги, что, скорее всего, недалеко от истины.
Самое главное. Недостатки можно перечислять ещё долго, как, при желании, можно накопать и какие-то достоинства (компьютерный Мыш, например, получился отличный). Главная же проблема состоит в том, что режиссёр Лебедев напрочь потерял самокритичность и, по всей видимости, вообразил себя одновременной Мессией, Питером Джексоном и Ридли Скоттом. Парень со звериной серьёзностью снимает Первое Российское Фэнтези с оглядкой на "Гладиатора" и "Властелина Колец", абсолютно не думая, что со смехотворным бюджетом в единицы процентов от перечисленных полотен может рассчитывать в лучшем случае на "Святой Грааль" Монти Пайтона. В результате в фильме реально нет ни одного гэга! Даже над сценой с харюками смеяться не хочется, хотя она явно задумывалась комической, но смонтировалась невесть во что. В результате бедные кинокритики были просто вынуждены острить кто во что горазд:
— Жалую тебе, Волкодав, эту флягу!
— Да у меня... э... ещё волшебный порошок не кончился!
Ну а на моменте, когда главную героиню под барабанно-тамтамовый саундтрек протащили по длинному мосту над пропастью и начали пристёгивать за распростертые руки к скале — было острое желание засвистеть. Саундтрек тоже ни в кашу, ни в борщ: Говард Шор бы сильно смеялся, а людям в зале хотелось плакать.
Короче, гора родила мышь. Правда, при шести миллионах рекламного бюджета и старте в широком прокате 1 января свои лимонов десять это поделие точно наберет. С другой стороны, в отличие от "Меченоздза" даже хочется, чтобы фильм окупился, ну точнее — принёс какие-то небольшие, терпимые для студии убытки. Всё же видно, что ребята старались.
Update: да, вот что ещё активно не понравилось (спойлер). Дважды герои, попадая в безвыходную ситуацию, взывают к богам — и чудом спасаются. Этот ход неплохо продавался во времена Гомера, но, блин, в упомянутом выше XXI веке это — как минимум расписка в неумении выстраивать сюжетную линию, а как максимум — идеологическая диверсия. Хотя весь фильм в конечном итоге производит впечатление именно такого обращения к богам: помогай, кривая, вывози.
Update 2: (тоже немного спойлер) а как забыть Главного Злодея, продавшего душу за силу, машущего супер-мечом, разящим дистанционно и пускающим зыбкие волны в воздухе, а Главный Хороший ему руку с этим мечом отрубает вдруг, почти случайно? А как этот меч в финале превращается в джедайский лайтсэйбр среднего радиуса действия?!
Теперь-то я твердо знаю, что не только в советское время снимали отвратительные фильмы по замечательным книгам...)))
Но...
Вот такой нарыла отзыв.
Мне уже страшно)
Но.. самое прикольно то, что все равно ведь мы все пойдем на это РАЗОЧАРОВАНИЕ...) Пойдем, чтобы лично плеваться, выходя из кинотеатра))
читать дальше
Я не знаю, честно говоря, как обрисовать эту кинокартину, не прибегая к неприличным сравнениям и аналогиям. Ну правда не знаю. Поэтому извините, буду как есть.
Представьте себе, что вы как-то натолкнулись на фотографии симпатичной девчонки. Подумали про себя "я б ей вдул" и пошли дальше. Потом увидели ещё фотки, впечатлились. Потом случайно встретились в одной компании, и тут уже "ого". Потом пригласили в кино, познакомились поближе и даже подержались за руки.
И так два года и десять месяцев.
И тут вы, наконец, приводите её к себе домой. Цветы-музыка-шампанское, вы раздеваете её, и, дрожа от предвкушения, гасите свет. И тут выясняется, что девушка-то она хорошая, симпатичная и достойная, но вот в постели — ну вобще никак. Полный ноль, хотя старается. И поскольку старается, ну и в конце концов не выгонять же её теперь на мороз, вы отдаете ей всю инициативу, закидываете руки за голову и ждете: вдруг всё же что-то произойдёт? А она старается.
И так два часа и семнадцать минут.
И ничего не происходит.
И вроде бы не за что девушке пенять — ну неопытная, ну не получилось, зато старалась! Может несовместимость какая-то у вас. Да и симпатичная. Но осадочек остался. Неприятный.
Однако, хватит скабрезностей. Теперь по пунктам.
Первое. Мне кажется, что если человек берется за экранизацию книжки, то даже написав в титрах "по мотивам" он всё равно берёт на себя определенные обязательства. В частности, неплохо было бы осознать эти самые мотивы и хотя бы конспективно обрисовать суть книги. Ну и не путать ударения в незнакомых словах.
Мария Семенова в книгах серии "Волкодав" превозносит чисто маскулинные качества своего героя: решительность, немногословность, отчаянную храбрость, силу и превыше всего — уважение к женщинам. Последнему качеству посвящаются целые абзацы, оно красным канатом протянуто по всей трилогии (или сколько там книжек). В фильме он время от времени покрикивает на Акиньшину, да и к прочим дамам особым почтением не горит. Мало того, все его прочие черты характера, будь то взаимоотношения с Мышом или с собственным прошлым, либо не раскрыты вовсе, либо кидаются зрителю в морду как собаке кость, только что голосом за кадром не проговариваются. С прочими персонажами ещё хуже: они либо являются поводом показать в кадре сиськи, либо вообще мешают режиссёру работать: например несчастная Варлей вся в белом просто исполняется вставным номером, озвучивая идеи, которые он хочет до зрителя донести.
Второе. Фильм регулярно становится жертвой собственной дешевизны. Это только кажется, что десять миллионов — хороший бюджет. На самом деле он хороший, если снимать кино про наши дни, а фэнтэзи — тут и костюмы, и декорации, и грим, и необходимость поиска нетронутой натуры или компьютерной коррекции существующей. В итоге, например, костюмы персонажей второго плана просто не выдерживают критики, как и практически вся боевая амуниция, а "зима" в Галираде представлена пенопластовой крошкой, студнеобразными "сосульками" и пластмассовым "льдом" на лужах.
— Что-то странное творится в Галираде, Волкодав! Мы только что шли к городу и вокруг было лето, а тут — серое небо и снег лежит!
— Вот такое хреновое в Галираде лето!
Третье. Фильм изобилует чисто ремесленными недочётами. Например в самом начале в тесной и плохо освещенной комнатушке сходятся в драке два волосатых бородатых мужика примерно одного роста, одетые в разные оттенки серого. При этом за ними мечется объективом хаотично нарезанная статическая камера. В результате понять, что происходит на экране, просто невозможно, кроме шуток. Впрочем, может оно и к лучшему, потому что о боевой хореографии создатели славянского фэнтэзи может и слышали, но очень мельком и заложить эту строку в бюджет забыли. Абсолютно все, за парой счастливых исключений, боевые сцены выглядят в лучшем случае жалко, в худшем — неразборчиво: одинаковые длинноволосые бородатые мужики мельтешат нашинкованными средними планами, почему то всегда в идеально чистых одеждах.
Я уж не говорю о том, что все персонажи в фильме говорят на совершенно нормальном русском языке начала XXI века, разве что жаргонными словечками не злоупотребляют. Хотя казалось бы: вот тебе литературный первоисточник, изобилующий славянизмами, заставь актёров чуть приналечь на букву "о" — и всех дел!
Четвертое. Фильм практически не оставляет ощущения цельного и законченного произведения. Он совершенно четко распадается на связанные только хронометражом составные части: флэшбэк в детство, потасовка в замке Людоеда, дорога в Галирад, прерываемая второй потасовкой, собственно Галирад, дорога к жениху, в свою очередь разваливающаяся на эпизоды, и Главный Финальный Махач Со Спецэффектами, переходящий в титры. При этом все "путевые" части кажутся снятыми на одних и тех же ста метрах лесной дороги, что, скорее всего, недалеко от истины.
Самое главное. Недостатки можно перечислять ещё долго, как, при желании, можно накопать и какие-то достоинства (компьютерный Мыш, например, получился отличный). Главная же проблема состоит в том, что режиссёр Лебедев напрочь потерял самокритичность и, по всей видимости, вообразил себя одновременной Мессией, Питером Джексоном и Ридли Скоттом. Парень со звериной серьёзностью снимает Первое Российское Фэнтези с оглядкой на "Гладиатора" и "Властелина Колец", абсолютно не думая, что со смехотворным бюджетом в единицы процентов от перечисленных полотен может рассчитывать в лучшем случае на "Святой Грааль" Монти Пайтона. В результате в фильме реально нет ни одного гэга! Даже над сценой с харюками смеяться не хочется, хотя она явно задумывалась комической, но смонтировалась невесть во что. В результате бедные кинокритики были просто вынуждены острить кто во что горазд:
— Жалую тебе, Волкодав, эту флягу!
— Да у меня... э... ещё волшебный порошок не кончился!
Ну а на моменте, когда главную героиню под барабанно-тамтамовый саундтрек протащили по длинному мосту над пропастью и начали пристёгивать за распростертые руки к скале — было острое желание засвистеть. Саундтрек тоже ни в кашу, ни в борщ: Говард Шор бы сильно смеялся, а людям в зале хотелось плакать.
Короче, гора родила мышь. Правда, при шести миллионах рекламного бюджета и старте в широком прокате 1 января свои лимонов десять это поделие точно наберет. С другой стороны, в отличие от "Меченоздза" даже хочется, чтобы фильм окупился, ну точнее — принёс какие-то небольшие, терпимые для студии убытки. Всё же видно, что ребята старались.
Update: да, вот что ещё активно не понравилось (спойлер). Дважды герои, попадая в безвыходную ситуацию, взывают к богам — и чудом спасаются. Этот ход неплохо продавался во времена Гомера, но, блин, в упомянутом выше XXI веке это — как минимум расписка в неумении выстраивать сюжетную линию, а как максимум — идеологическая диверсия. Хотя весь фильм в конечном итоге производит впечатление именно такого обращения к богам: помогай, кривая, вывози.
Update 2: (тоже немного спойлер) а как забыть Главного Злодея, продавшего душу за силу, машущего супер-мечом, разящим дистанционно и пускающим зыбкие волны в воздухе, а Главный Хороший ему руку с этим мечом отрубает вдруг, почти случайно? А как этот меч в финале превращается в джедайский лайтсэйбр среднего радиуса действия?!
Поглядим, что получится. Моя сестра этого фильма ждет уже третий год с жутким фанатизмом, я даже боюсь что будет когда она его посмотрит.
Тут другое - книжку фильм не испортит, и если мы ее любим, то хуже она уже не станет; а неудачи у всех бывают. Америкозы тоже начинали фэнтези снимать не с ВК и ЗВ.
И Волкодав мне очень дорог))
Особенно его понимание женщины))))))) Эх.. Дев! Если бы ты хоть наполовину стал таким как он... хотя бы по части отношения к слабому полу... *мечтательно*
И посему - не сметь отнимать у нас наши драгоценности!
Боже, мужчины... Да если бы вы хотя бы чуточку были как Волкодав - да все женщины были бы вашими... Но увы. Вам до него далеко...
Так что не трогать нашу тайную мечту. Наш идеал.
Эх...
Волкодав также неприкосновенен, как Йода, Люк и Кристофер Ламберт в роли Маклауда.
А в тот список ты рыжего маньяка, в смысле Чак Нориса забыла добавить, над которым я как-то постебался =)))))))))))
Марго, а сужу я со слов друзей))))
Гы, если уж и сделать вид, что Йода это не облучённый Чебурашка, то появление таких длинных ушей объясняется возрастом и большим кругом друзей, которые на каждое ДР за уши тягали =)))))))))))))))))))))